Меню сайта

Социально-психологическое тестирование (СПТ) 2023-2024 г.

Уважаемые родители!

         В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

         Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.

         Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчёт осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.

         Согласие на участие ребёнка в тестировании – это возможность вам удержать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.

         Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации. В период с 15 сентября по 15 октября 2023 года в регионе проводится социально-психологическое тестирование в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет. 

 

Справочная информация для родителей (законных представителей) о признаках развития наркозависимости у детей

 

Вы можете заподозрить употребление вашим ребёнком наркотиков, если замечаете следующие изменения в его поведении:

- утрата старых друзей, отказ познакомить вас с новыми;

- сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

- нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

- резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность,
не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется:
от безудержного веселья до депрессии;

- непривычная раздражительность и агрессия;

- замкнутость: ребёнка перестают интересовать события в семье,
в классе;

- сокрытие от вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

- телефонные разговоры (особенно «зашифрованные»)
с незнакомыми лицами;

- стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

- нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что
не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

- необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

- долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

- нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

- специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

- незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки)
в комнате, среди личных вещей;

- неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налёт на языке;

- необъяснимые «потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у вашего ребёнка трёх-четырёх приведённых признаков уже достаточно, чтобы предположить у него употребление каких-либо психоактивных веществ.

 

Ответы на типичные вопросы и опасения родителей, связанные с социально-психологическим тестированием

 

1. Какие последствия могут быть для семьи, если ребёнок попадёт в группу риска?

         «Социально-психологическое тестирование служит точному определению направленности и содержания профилактической работы с обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную психолого-педагогическую помощь».

2. Могут ли по результатам диагностики «поставить ребёнка на учёт» в соответствующих органах?

         «Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза).    При желании обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию».

3. Зачем ребёнку это тестирование?

         «Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них».

4. Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребёнка?

         «Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребёнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».

 

Приказ директора МОУ Дуниловской ООШ о проведении социально-психологического тестирования (СПТ) в 2023-2024 учебном году

Расписание проведения социально-психологического тестирования (СПТ) в 2023-2024 учебном году