Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

(наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания)

ФГИС "Моя школа"

   

О средствах обучения и воспитания в МОУ Дуниловской ООШ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как  более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, диапроекторы, CD/DVD-диски, диапозитивы, интерактивное оборудование. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока;  необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;  детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;  демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;  наглядность должна быть эстетически выполнена;  наглядность должна быть хорошо видна с последней парты;  привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.   К проведению демонстраций предъявляют следующие требования:  демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу.  Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. При показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины.  Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.  

·         Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.).

·         Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.

·         Наглядные плоскостные (плакаты для начальных классов, по географии, русскому языку. биологии, химии, физики, карты настенные по географии, истории, иллюстрации настенные, магнитные доски).

*    Электронные ресурсы (Сферум, РЭШ, Моя школа, Якласс, Учи.ру)

·         Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии).

·         Учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии).

·         Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи, скакалки, обручи и т.п.)

·         Спортивная площадка

 

 

Наличие оборудованных учебных объектов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

 

  • Интернет

  • компьютерное оборудование

  • сотовая связь

  • электронная почта

  • мультимедийные средства

  • фотоаппарат

  • программное обеспечение и пр.

  • видеокамера

  • телевидение и видеомагнитофон

  • караоке

Информация об электронно-образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Перечень особо ценного имущества

Средства на нужды школы, контроль за их расходованием

Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ:

Паспорт доступности

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия охраны здоровья

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Список электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и обучающимися с ОВЗ

Учи.ру - https://uchi.ru/
Моя школа - https://myschool.edu.ru/

http://nachalka.seminfo.ru (портал для начальных классов)

http://fgos.seminfo.ru/ (Ресурсный центр по переходу на ФГОС)

Общедоступные цифровые ресурсы

КИМ, подготовка к мониторингам

Федеральные органы управления образованием, 
образовательные учреждения, программы и проекты

 
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
Национальный фонд подготовки кадров. Приоритетный национальный проект «Образование» и проект «Информатизация системы образования»
Статистика российского образования
Государственый научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика»)
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования
Федеральный институт педагогических измерений
Федеральный центр образовательного законодательства
Федеральный центр тестирования
Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО
Спутниковый канал единой образовательной информационной среды
Учительская газета
Газета «Первое сентября»
Газета «Библиотека в школе»
Газета «Здоровье детей»
Газета «Начальная школа»
Газета «Спорт в школе»
Газета «Управление школой»
Газета «Школьный психолог»
Газета «Биология»
Газета «География» 
Газета «История»
Газета «Информатика»
Газета «Искусство»
Газета «Литература»
Газета «Математика»
Газета «Русский язык»
Газета «Физика»
Газета «Химия»
Газета для изучающих английский язык School English
Журнал «Право и образование»
Журнал «Вестник образования России»
Журнал «Лидеры образования»
Журнал «e-Learning World — Мир электронного обучения»
Журнал «Компьютерные инструменты в образовании»
Журнал «Открытое образование»
Журнал «Экономика и образование сегодня»
Интернет-издание «Компас абитуриента»
Квант: научно-популярный физико-математический журнал
Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
ПОИСК — газета научного сообщества
Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей
Психологическая наука и образование: электронный журнал
Школьная пресса: информационный портал

 

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В МОУ Дуниловской ООШ имеются следующие специальные технические средства:

- мультимедийные комплексы (проектор и экран)

- интерактивные доски

- ноутбуки ученические 

 

 

Механизмы принятия решения о необходимости привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов  на нужды образовательного учреждения, а также осуществления контроля за расходованием этих средств

 

Привлечение внебюджетных средств образовательным учреждением (далее – Учреждением) осуществляется строго на принципе добровольности.

Расходование привлеченных внебюджетных средств осуществляется на нужды Учреждения в соответствии с требованиями законодательства.

Распоряжение привлеченными средствами осуществляет директор Учреждения по объявленному целевому назначению и в порядке, определенном благотворителем.

Учреждение организует бухгалтерский учет добровольных пожертвований и целевых взносов в установленном порядке.

Учреждение, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, ведет обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

Контроль за расходованием добровольных пожертвований и целевых взносов осуществляется Общешкольным родительским комитетом.

В полномочия Общешкольного родительского комитета по вопросам пожертвований и целевых взносов входит:

-  принятие решения о необходимости привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов,

- осуществление контроля за расходованием  добровольных пожертвований и целевых взносов.

Директор осуществляет контроль:

- за недопущением неправомерных действий со стороны администрации и работников Учреждения, в том числе Общешкольного родительского комитета, по принуждению родителей (законных представителей), обучающихся Учреждения к внесению внебюджетных средств;

- за соблюдением требований законодательства при привлечении внебюджетных средств от благотворителей.

Положение о возможности и порядке внесения физическими и юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов