Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
(наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания)
ФГИС "Моя школа"
О средствах обучения и воспитания в МОУ Дуниловской ООШ
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, диапроекторы, CD/DVD-диски, диапозитивы, интерактивное оборудование. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. При показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.).
· Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
· Наглядные плоскостные (плакаты для начальных классов, по географии, русскому языку. биологии, химии, физики, карты настенные по географии, истории, иллюстрации настенные, магнитные доски).
* Электронные ресурсы (Сферум, РЭШ, Моя школа, Якласс, Учи.ру)
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии).
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии).
· Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи, скакалки, обручи и т.п.)
· Спортивная площадка
Наличие оборудованных учебных объектов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
-
Интернет
-
компьютерное оборудование
-
сотовая связь
-
электронная почта
-
мультимедийные средства
-
фотоаппарат
-
программное обеспечение и пр.
-
видеокамера
-
телевидение и видеомагнитофон
-
караоке
Информация об электронно-образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Перечень особо ценного имущества
Средства на нужды школы, контроль за их расходованием
Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ:
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Список электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и обучающимися с ОВЗ
http://nachalka.seminfo.ru (портал для начальных классов)
http://fgos.seminfo.ru/ (Ресурсный центр по переходу на ФГОС)
Общедоступные цифровые ресурсы
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/window
- Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru/
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp
- Федеральный центр информационно образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru/
- Федеральные образовательные ресурсы для общего образования http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
- Видеоуроки http://interneturok.ru/
КИМ, подготовка к мониторингам
- Федеральный институт педагогических измерений ФИПИ http://www.fipi.ru/
- Вход для учащихся в систему СтатГрад http://uuo.mioo.ru/
- Демонстрационный тест поверки компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности
Федеральные органы управления образованием,
образовательные учреждения, программы и проекты
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В МОУ Дуниловской ООШ имеются следующие специальные технические средства:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран)
- интерактивные доски
- ноутбуки ученические
Механизмы принятия решения о необходимости привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов на нужды образовательного учреждения, а также осуществления контроля за расходованием этих средств
Привлечение внебюджетных средств образовательным учреждением (далее – Учреждением) осуществляется строго на принципе добровольности.
Расходование привлеченных внебюджетных средств осуществляется на нужды Учреждения в соответствии с требованиями законодательства.
Распоряжение привлеченными средствами осуществляет директор Учреждения по объявленному целевому назначению и в порядке, определенном благотворителем.
Учреждение организует бухгалтерский учет добровольных пожертвований и целевых взносов в установленном порядке.
Учреждение, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, ведет обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
Контроль за расходованием добровольных пожертвований и целевых взносов осуществляется Общешкольным родительским комитетом.
В полномочия Общешкольного родительского комитета по вопросам пожертвований и целевых взносов входит:
- принятие решения о необходимости привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов,
- осуществление контроля за расходованием добровольных пожертвований и целевых взносов.
Директор осуществляет контроль:
- за недопущением неправомерных действий со стороны администрации и работников Учреждения, в том числе Общешкольного родительского комитета, по принуждению родителей (законных представителей), обучающихся Учреждения к внесению внебюджетных средств;
- за соблюдением требований законодательства при привлечении внебюджетных средств от благотворителей.