Меню сайта

Информация о психолого-педагогическом консилиуме в МОУ Дуниловской ООШ

 

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .

Основные направления работы

  • Консультирование и просвещение педагогов
  • Консультирование и просвещение родителей
  • Консультирование и просвещение школьников

Кому оказывается психологическая помощь?

  • Обучающимся
  • Родителям
  • Педагогам

Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 

Школьный психолог: Ушакова Людмила Александровна, 84854224318

Положение о психолого-педагогическом консилиуме на 2024-2025 учебный год

Приказ о создании психолого-педагогического консилиума на 2024-2025 учебный год

График проведения плановых заседаний психолого-педагогического консилиума на 2024-2025 учебный год

 

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

Брель

Елена Аркадьевна

учитель географии

уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса

МОУ Дуниловской ООШ

Дни приема – каждая четвёртая среда каждого месяца

Время приема – 15.00 – 17.00

Кабинет физики

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса

       Уполномоченный по правам участников образовательного процесса в школе – это неофициальное лицо, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей

Общие положения

Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители, учителя МОУ Дуниловской ООШ Большесельского МР Ярославской области.

Уполномоченный    МОУ Дуниловской ООШ избирается в целях усиления гарантий защиты прав и достоинств участников образовательного процесса и восстановления нарушенных прав

Уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и Ярославской области.

В своей деятельности уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Уставом школы, Правилами школьной жизни.

Уполномоченный при осуществлении своих функциональных обязанностей независим и неподотчетен школьным органам и должностным лицам.

Компетенции уполномоченного

Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим положением, и в рамках образовательного процесса. Он не принимает административных решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица.

Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей учащихся), ходатайствует перед администрацией образовательного учреждения о проведении дисциплинарного расследования деятельности участников образовательного процесса, нарушающих и ущемляющих права других.

3.   Жалоба должна быть подана уполномоченному не позднее      истечения 2-х недель со дня нарушения прав  заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Жалоба подается в письменном виде.

4. Получив жалобу, уполномоченный имеет право:

- принять жалобу к рассмотрению

- указать на другие меры, которые могут быть приняты для защиты прав и достоинства участников образовательного процесса

 - обратиться к администрации образовательного учреждения по дисциплинарному расследованию

- отказать в принятии жалобы, аргументируя отказ.

5. При выяснении вопроса уполномоченный вправе:

- посещать уроки, родительские собрания, заседания педагогического совета школы, и совещания при директоре

- получать объяснения по вопросам, подлежащим выяснению, от всех участников образовательного процесса

- проводить самостоятельно или совместно со школьными органами, директором школы проверку фактов нарушения прав участников образовательного процесса или унижения их достоинства

- ходатайствовать через КДН при муниципальных образованиях о проведении дисциплинарного расследования деятельности участников образовательного процесса

6. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведений без согласия заявителя 

7. В случае установления нарушения прав  уполномоченный предпринимает следующие меры:

    -содействует разрешению конфликта путем конфиденциальной процедуры

- вносит письменные рекомендации, обращенные к сторонам конфликта, предлагающие меры для его разрешения

- в случае не достижения согласия или отказа одной из сторон принять рекомендацию Уполномоченного, решение может быть доведено до сведения образовательного процесса

8. При установлении факта грубого нарушения правил школьной жизни либо унижения достоинства участников образовательного процесса уполномоченный вправе ставить перед директором школы вопрос о привлечении нарушителя (нарушителей) к дисциплинарной ответственности

9. По результатам изучения и обобщения информации о нарушении Правил школьной жизни уполномоченный вправе представлять педагогическому совету и администрации школы свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам, затрагивающим права и достоинства участников образовательного процесса

Не подлежат рассмотрению жалобы:

- по вопросам, связанным с оплатой труда и поощрением членов трудового коллектива

- на дисциплинарные взыскания

- на несогласие с выставленными оценками

- на организацию учебного процесса (распределение нагрузки, кабинетов, классного руководства)

Обязанности администрации школы

1. Администрация школы оказывает уполномоченному всемерное содействие, предоставляет запрошенные материалы и документы, иные сведения, необходимые ему для осуществления деятельности и понимания мотивов принятых решений

2. Администрация школы не вправе вмешиваться и препятствовать деятельности уполномоченного с целью повлиять на его решение в интересах отдельного лица

Жить по закону

Сформировать представление учащихся о правовом статусе несовершеннолетних, единстве прав и обязанностей в обществе, знакомство с основными документами, в которых закреплены права детей; повторение основных положений Закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области».

Закон – нормативно-правовой акт, содержащий общеобразовательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим законодательным (представительным) органом государства или непосредственно гражданами путем референдума.

     Дети нуждаются в особой правовой защите, поскольку сами защитить себя не могут.  В связи с этим правительствами большинства стран мира было принято решение о выработке специального документа – Конвенции о правах ребенка.

       Если государство подписало Конвенцию, то оно обязано выполнять все записанные в ней нормы. Россия подписала одна из первых этот правовой акт. Главная цель Конвенции – максимальная защита интересов ребенка.

        Наше государство, реализуя этот важнейший международный документ о правах детей, создает условия для вашего развития и образования. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, приобретаете новые права, у вас появляются обязанности и ответственности. Прав без обязанностей в обществе не бывает.

Теперь каждый из вас ознакомится с правовой информацией.

Правовая информация для учащихся и учителя.

С рождения ребенок имеет

Права:

На имя;

Жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;

Знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребенка);

На заботу и воспитание родителями (или лицами их заменяющими);

На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

Выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса затрагивающего его интересы;

На защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;

На гражданство;

Иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);

На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав.

Обязанности:

Слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;

Соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и общеобразовательных учреждениях, дома и в общественных местах

С 6 лет добавляются

Права:

Совершать мелкие бытовые сделки;

Совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

Совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения.

Обязанности:

Получить основное общее образование (9 классов);

Соблюдать устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

Ответственность:

Перед преподавателями, администрацией учебного заведения;

За совершение общественно опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, пьянство, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальное лечебно-воспитательное учреждение

С 10 лет добавляются

Права:

на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;

быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью.

С 11 лет добавляются

Ответственность:

помещение в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, спец.интернат и т.д.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного систематического нарушения правил общественного поведения.

С 14 лет добавляются

Права:

получить паспорт гражданина Российской Федерации, самостоятельно обращаться в суд для защиты в суд для защиты своих прав;

требовать отмены усыновления;

давать согласие на изменение своего гражданства;

требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке;

работать в свободное от учёбы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей, не более 4 часов в день с определенными, трудовым законодательством РФ, льготами;

самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

самостоятельно осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или другого результата своей интеллектуальной деятельности;

вносить вклады в банки и распоряжаться ими;

управлять велосипедом при движении по дорогам;

Обязанности:

выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;

Ответственность:

исключение из школы за совершение правонарушений, в том  числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;

самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;

возмещение причиненного ущерба;

ответственность за нарушение трудовой дисциплины;

уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести среда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и другие).

 

Разрешение конфликтов в образовательном учреждении

        Здравствуйте, мы живём в мире, где нередко случаются конфликты. Каждый день вдали от нас или рядом возникают споры, ссоры, столкновения между людьми. Как разрешить конфликтные ситуации, которые могут возникнуть с Вами и Вашими детьми в образовательном учреждении?

       Что же делать, если Вы все-таки вы попали в конфликтную ситуацию?

       Многое зависит от конфликтующих сторон. Но есть универсальные способы действия, которые могут быть полезны каждому.

Уважаемые родители, сначала Вам необходимо подойти к преподавателю, с которым у вас возникли разногласия. Выяснить сложившуюся, неблагоприятную ситуацию. Выработать совместную стратегию поведения, направленную на разрешение сложившегося конфликта.

Если разрешить разногласия не удалось, как бы вы ни старались, то Вам всегда готов прийти на помощь Уполномоченный по правам участников образовательного процесса в школе.

К администрации учреждения следует обращаться в том случае, если ни омбудсмен, ни педагог не смогли Вам помочь. Вы можете изложить свои разногласия директору образовательного учреждения.